В 2022 году Минаматская конвенция о ртути расширила свою сферу, распространив ее на нерегулируемые источники этого вредного химического элемента, в том числе некоторые лампы, ракетное топливо для спутников и детские зубные пломбы. На подобные продукты с добавлением ртути приходится 30 процентов использования ртути во всем мире. При этом стороны договорились внести поправки в Базельскую конвенцию, чтобы при наличии предварительного обоснованного согласия сделать все электронные отходы предметом глобального обмена информацией об определенных химических веществах и опасных пестицидах. В 2019 году во всем мире было образовано 53 млн тонн электронных отходов, из которых было переработано только 17 процентов. В связанные с ней конвенции – Роттердамскую и Стокгольмскую — также добавили важные промышленные химикаты в списки контролируемых веществ.
Внедрение программы устойчивого малохимического и нехимического развития в малых островных развивающихся государствах было запущено в июне. Эта пятилетняя инициатива, финансируемая Глобальным экологическим фондом, направлена на предотвращение выброса более 23 000 тонн токсичных химикатов и более 185 000 тонн морского мусора. Она поддерживает 33 малых островных развивающихся государства и выполняет обязательства Стокгольмской конвенции, Минаматской конвенции и Стратегического подхода к международному регулированию химических веществ.
ЮНЕП также активизировала свои усилия по борьбе с загрязнением сточных вод и связанными с ней экологическими рисками и рисками для здоровья, особенно с устойчивостью к противомикробным препаратам. Устойчивость к противомикробным препаратам возникает, когда бактерии, вирусы, грибки и паразиты больше не реагируют на противомикробные вещества. В 2019 году устойчивые к лекарствам бактериальные инфекции стали причиной почти пяти млн смертей. Четырехсторонний альянс ЮНЕП, ФАО, ВОЗ и Всемирной зооветеринарной организации создал новую структуру для поддержки национальных мер по борьбе с устойчивостью к противомикробным препаратам и призвал к действиям по этому вопросу на самом высоком уровне, включая G20.
